16.07.2025
Четвёртый этап ралли «Шёлковый путь-2025»: борьба в грузовом зачёте обостряется
Утро 15 июля началось для участников ралли-марафона «Шёлковый путь» с перехода границы, сообщила пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер». Никакие формальности уже не должны были отвлекать спортсменов от гонки. Ведь после пограничных процедур их ждала бескрайняя Монголия.
236 километров спецучастка: холмистая степь между сопками, сухие русла, сложные повороты, где очень опасно резать траектории. После – быстрые степные тропы со множественным выбором, где только одна-единственная приведёт к финишу, густая пыль и фэш-фэш: тончайший песок, проникающий повсюду. Во второй половине этапа – череда подъёмов и спусков, движение среди сосен, спуск в горную лощину и финальный рывок по плато. Этап требовал от штурманов полной концентрации.
Первым в грузовом зачёте на трассу отправился победитель вчерашнего этапа Антон Шибалов, управляющий газодизельным грузовиком команды. Уже после финиша он охарактеризовал этап «Улан-Удэ – Улан-Батор» как жёсткий и очень коварный, с множеством промоин и порой глубокой колеей. Это требовало от экипажа максимальной концентрации на всём протяжении маршрута.
Пятикратный и действующий победитель ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Сотников завершил СУ4 с лучшим временем в грузовом зачёте, и, согласно системе онлайн-хронометража, опередил другие экипажи почти на шесть минут!
«Сегодня машина отработала хорошо, – рассказал Дмитрий Сотников после финиша, – отдельная благодарность механикам, ребята починили её под утро, под самый выезд, никто из них не спал сегодня. Этот спецучасток – первый монгольский, с очень жёсткими дорогами. Думаю, первым было непросто – по навигации сложно было попасть, потому что скорости высокие, потеряться было очень легко. Мы сдержанно проехали, и думаю, что завтра будем прибавлять».
Финишировавший со вторым временем этапа Эдуард Николаев в полной мере оценил жаркую монгольскую погоду: «Монголия встретила отлично, солнечная погода радует, жарко. Не работает кондиционер, что-то случилось. Ехали как раньше, в кабине очень жарко. Понравились скоростные участки, много извилистых мест, пыльно. Стартовали сегодня за сокомандником Антоном Шибаловым и на середине дистанции видели, что экипаж, вероятно, не взял точку, стал возвращаться, и в этот момент мы проехали вперёд».
У Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто» были свои планы на этап: «Мы сегодня стартовали в хорошей позиции – два наших конкурента были впереди в нужной для нас последовательности: Антон Шибалов – в шести минутах, Эдуард Николаев – в трёх, это был идеальный расклад для нас. Мы собирались догнать их обоих, чтобы иметь в генеральной классификации по шесть минут от каждого. Мы так и сделали на 100-м километре. Видели, как Антон с Эдуардом поменялись местами, и собирались сделать то же самое, но у нас расслоилось колесо из-за высокой температуры. После этого нам пришлось вынужденно сбавить темп и потихоньку отпускать соперников, хотя до финиша было ещё 140 км».
Белорусский спортсмен все же смог вернуть себе лидерство в генеральной классификации.
Команда «КАМАЗ-мастер» использует шины российского бренда KAMA TYRES и они показывают отличные гоночные характеристики, как на грязевых участках первых дней «Шёлкового пути», так и на быстрых и местами каменистых треках.
Ещё один камазовец Алмаз Ахмедов показал умение не терять хладнокровие при возникновении нештатных ситуаций: «Сегодня спецучасток был быстрым, всё время ехали на максималке. На последних 15-ти километрах у нас возникли проблемы – пропал воздух в контурах, ехали практически без тормозов. В Монголии очень красиво и просторно. Много дорожек, где нужно максимально попасть в навигацию. Много работы и для пилота, и для штурмана».
К сожалению, Богдан Каримов из-за повторившейся технической проблемы с коробкой передач не смог продолжить гонку.
К вечеру и спортсмены, и команды ассистанс добрались до бивуака в Улан-Баторе. Здесь им предстоят две ночевки. В среду, 16 июля, гонщиков ожидает кольцевой этап длиной 209 километров.
Грузовой зачёт. Результаты четвёртого этапа
Поз. |
№ |
Имя пилота |
Команда |
Время |
1 |
301 |
Дмитрий Сотников |
KAMAZ-MASTER |
02:16:01 |
2 |
303 |
Эдуард Николаев |
KAMAZ-MASTER |
+00:05:44 |
3 |
302 |
Сергей Вязович |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:06:20 |
4 |
307 |
Алмаз Ахмедов |
KAMAZ-MASTER |
+00:06:52 |
5 |
305 |
Антон Шибалов |
KAMAZ-MASTER |
+00:10:10 |
6 |
308 |
Юрий Найман |
URAL MOTORSPORT |
+00:13:21 |
7 |
306 |
Виталий Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:18:30 |
8 |
309 |
Антон Кушников |
URAL MOTORSPORT |
+00:33:20 |
9 |
311 |
Павел Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:41:07 |
10 |
310 |
Алексей Попов |
URAL MOTORSPORT |
+00:42:41 |
11 |
314 |
Владимир Моисеев |
GAZ RAID SPORT |
+01:14:56 |
12 |
312 |
Михаил Шкляев |
GAZ RAID SPORT |
+03:58:59 |
13 |
304 |
Богдан Каримов |
KAMAZ-MASTER |
+13:28:59 |
Грузовой зачёт. Генеральная классификация по итогам четвёртого этапа
Поз. |
№ |
Имя пилота |
Команда |
Время |
1 |
302 |
Сергей Вязович |
MAZ-SPORTAUTO |
05:37:26 |
2 |
305 |
Антон Шибалов |
KAMAZ-MASTER |
+00:01:07 |
3 |
303 |
Эдуард Николаев |
KAMAZ-MASTER |
+00:02:37 |
4 |
307 |
Алмаз Ахмедов |
KAMAZ-MASTER |
+00:11:37 |
5 |
308 |
Юрий Найман |
URAL MOTORSPORT |
+00:13:43 |
6 |
309 |
Виталий Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+00:45:21 |
7 |
310 |
Алексей Попов |
URAL MOTORSPORT |
+01:08:42 |
8 |
311 |
Антон Кушников |
URAL MOTORSPORT |
+02:23:50 |
9 |
301 |
Дмитрий Сотников |
KAMAZ-MASTER |
+03:02:47 |
10 |
314 |
Владимир Моисеев |
GAZ RAID SPORT |
+04:27:18 |
11 |
312 |
Михаил Шкляев |
GAZ RAID SPORT |
+06:07:44 |
12 |
306 |
Павел Мурылев |
MAZ-SPORTAUTO |
+15:32:30 |
13 |
304 |
Богдан Каримов |
KAMAZ-MASTER |
+28:19:46 |
16.07.2025
Троллейбус КАМАЗ – российским регионам
Российские регионы тестируют новый низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825.
ПАО «КАМАЗ» предоставляет потенциальным покупателям возможность протестировать пассажирский транспорт – как новинки модельного ряда, так и популярные на рынке пассажироперевозок автобусы и электробусы. Так, некоторые регионы начали тестировать в реальных условиях эксплуатации новейший низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825. Ранее новинку обкатали на маршрутах города в Йошкар-Оле, а в конце июня троллейбус начал перевозить в тестовом режиме жителей Саранска. Напомним, в середине мая глава Мордовии Артем Здунов обсудил с генеральным директором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным расширение сотрудничества, которое также предусматривает обновление пассажирского автопарка Саранска. Тогда же было объявлено о намерении республики приобрести до конца года 25 троллейбусов и 10 автобусов производства ПАО «КАМАЗ». Тест троллейбуса КАМАЗ-62825 стал первым шагом в этом направлении.
Отметим, что на очереди – ещё несколько регионов, которые планируют протестировать камазовский троллейбус на популярных городских маршрутах. Новинка вызвала большой интерес среди потенциальных покупателей благодаря своим преимуществам. Среди них – накопители энергии, позволяющие автономно преодолевать расстояние до 30 км, что, к примеру, особенно важно для обслуживания новых городских районов, в которых отсутствует контактная сеть. Возможность автономно передвигаться позволит расширять и гибко изменять маршрутную сеть, снижать затраты на инфраструктуру. Зарядка батареи происходит от контактной сети во время движения. В линейке комплектаций предусмотрена вариативность компоновки батарейных модулей по запасу хода до 30 км в максимальной комплектации.
Силовая установка оснащена асинхронным двигателем мощностью от 150 до 180 кВт в зависимости от комплектации. Применяются электродвигатели отечественной разработки с большим КПД, позволяющим динамично и плавно двигаться в городском потоке.
Низкопольный троллейбус КАМАЗ-62825 отличает широкий функционал базового оснащения. Уже в стартовой комплектации машина оснащена тормозами с антиблокировочной системой, светодиодными фарами ближнего и дальнего света, электронной системой информирования пассажиров. Для водителя предусмотрено кресло на пневмоподвеске, регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, мультируль. Панель приборов оснащена ЖК монитором, на который выводятся все основные параметры троллейбуса. В троллейбусе предусмотрено 34 места для сидения и три откидных кресла. Общая пассажировместимость – до 90 человек, в зависимости от комплектации. Транспорт полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда».
16.07.2025
На «КАМАЗе» повышают эффективность главных сборочных конвейеров
На автомобильном заводе «КАМАЗа» продолжается активная работа по перебалансировке главных сборочных конвейеров (ГСК), что позволит обеспечить темп сборки 240 автомобилей в сутки.
«Опытные прогоны, организованные в прошлом и в этом году, доказали – достижение этих показателей по плечу автосборщикам, важно создать условия для стабильной работы в таком темпе», – отметил заместитель председателя Комитета развития Производственной системы по новым автомобилям Мирослав Роубых.
Команда консультантов по развитию Производственной системы «КАМАЗ» вместе с представителями логистического центра, технологами завода, плановыми и диспетчерскими службами и производственниками провели хронометраж сборки всего модельного ряда на ГСК и определили ряд узких мест. Часть из них связана с технологией процессов сборки автомобилей – операции по установке некоторых узлов и агрегатов не укладывались в отведённое для них время. Другая причина потерь времени – поиски необходимых деталей и комплектующих, размещённых вдоль конвейера.
«Вместе с представителями логистического центра мы начали отладку процесса поставок на конвейер комплектующих, необходимых для сборки автомобилей, – рассказала мастер бригады 121 ГСК-1 Эльза Лихачёва. – Главная задача сейчас – добиться вывоза комплектующих, узлов и товарных корзин в соответствии с закладкой моделей на конвейере через каждые три часа. Условия труда стали более эргономичными благодаря замене стеллажей, была обновлена и система канбан, сделана разметка для узлов и деталей – они должны быть в шаговой доступности от места установки. Принятые меры позволили увеличить темп сборки на 25%».
Продолжается и оснащение ГСК-1 новыми сборочными системами с фиксированным моментом затяжки, другими инструментами и приспособлениями. В корпоративный отпуск, намеченный на июль, запланирована замена кантователя.
Необходима была не только технологическая перебалансировка, но и выравнивание усилий, прилагаемых слесарями МСР. Проанализировав трудоёмкость каждой операции, были приняты решения о кадровом укреплении одних позиций и изменении схемы закрепления комплектующих на других. Одновременно шла проверка навыков слесарей-сборщиков на специальных стендах в учебном классе. Рабочим на сборочном конвейере нужно быстро определить модель, пришедшую на позицию, и в темпе хода конвейера закрепить все необходимые детали и узлы. Повысят эффективность главных сборочных конвейеров и новые инструменты, соблюдение правил безопасности и эргономики рабочих мест. Будет продолжаться и совместная с логистическим центром работа по перебалансировке поставок комплектующих.
Очередной этап работы по повышению эффективности работы каждой бригады на ГСК на автомобильном заводе планируют закончить до конца года. Главный сборочный конвейер должен быть готов к увеличению спроса на рынке.